Правила

ПОДХОД НА СУДНЕ 
Марина «Яхт-клуба «Одесса» располагается в северо-западной части Одесского залива в акватории Одесского морского торгового порта. Координаты 46?29?35??N,  30?44?55??E.  Вход на судне в акваторию порта через Воронцовские или Западные ворота. При подходе необходимо запросить разрешение на вход  в «Пункте регулировки движения» (ПРД)  порта на канале VHF 14, за тем  на  VHF 84 у диспетчера марины запросить разрешение на вход  в марину. Вход в марину обозначен красным и зеленым огнями. При движении в акватории порта  скорость хода не более 5 узлов, в акватории марины не более 3 узлов. ПРД порта и диспетчерская служба марины работает круглосуточно.
Яхты, пришедшие из-за границы, обязаны оформить пересечение границы и таможенные формальности сразу по приходу в марину. По запросу гостей администрация яхт-клуба предоставляет услуги агента.

ОПЛАТА УСЛУГ 
Оплата услуг производится в гривнах наличными в местах нахождения кассовых аппаратов, кредитными картами, либо перечислением денежных средств, согласно выставленным счетам.

РЕГИСТРАЦИЯ СУДНА 
Все суда находящиеся на территории ЯХТ-КЛУБ, размещенные на воде либо на суше должны иметь действующие регистрационные документы, а также страховой полис. Копии этих документов должны быть предоставлены администрации ЯХТ-КЛУБ во время подписания договоров стоянки, и в последующем хранятся в офисе Клуба.

СОБЛЮДЕНИЕ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПРАВИЛ
Владельцы судов и/или его полномочные представители обязаны соблюдать все действующие нормы и правила, применимые к использованию и управлению судном на территории и акватории Клуба, а также в предписанном районе плавания. Судно должно быть полностью обеспечено всеми необходимыми средствами спасения, предписанными законом и правилами, действующими в районе плавания.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СУДНА
На территории и акватории ЯХТ-КЛУБ использование судна в коммерческих целях без согласования с администрацией ЯХТ-КЛУБ запрещается.

ОБРАЩЕНИЕ С СУДНОМ НА ТЕРРИТОРИИ ИЛИ В АКВАТОРИИ ЯХТ-КЛУБ
Владелец судна (его полномочный представитель) несет всю полноту ответственности за маневрирование и нахождение судна на территории или в акватории ЯХТ-КЛУБ. Судно должно перемещаться по акватории Клуба со всей возможной осторожностью, в соответствии с применимыми законами и  местными правилами. Владелец судна несет полную ответственность за возможные повреждения оборудования (имущества) Клуба, других судов, находящихся на территории или акватории ЯХТ-КЛУБ, а также за последствия возможных несчастных случаев, произошедших в результате неправильного управления, обращения или содержания судна.

НАДЛЕЖАЩЕЕ КРЕПЛЕНИЕ СУДНА У ПРИЧАЛА
Все суда должны быть надлежащим способом закреплены при стоянке у причала, либо на суше. Тросы крепления должны  размером и толщиной, соответствовать размерам данного судна, а также быть надлежащего качества без следов износа. Персонал Клуба может в любое время оказать бесплатную консультацию по вопросам крепления судна. Если, по мнению администрации Клуба, судно оказалось ненадежно закреплено, Клуб может без предварительного согласования с Владельцем судна произвести необходимые работы по приведению крепления судна в надлежащее состояние, с последующим удержанием стоимости произведенных работ с Владельца.

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ И ГОСТЕЙ
При нахождении на судне, на причалах и в непосредственной близости от них дети до 12 лет, а также не умеющие плавать гости, прибывающие на судно, должны быть одеты в спасательные жилеты. Дети до 12 лет должны постоянно находиться в сопровождении отвечающих за них взрослых. Любые игры, прыжки, беготня, купание и ловля рыбы запрещены на территории причальных сооружений и в непосредственной близости от них, а также на всей акватории Клуба.

МЕРЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Сооружения и территория Клуба подвержены потенциальной опасности возникновения пожара. Поэтому все находящиеся на территории Клуба должны всеми доступными им способами предотвращать создание пожароопасных ситуаций. На территории и акватории Клуба запрещено использование всех источников открытого огня (в том числе паяльных ламп и аналогичного оборудования). Исключением являются аттестованные камбузные плиты,  барбекю, грили или другие приспособления для приготовления пищи на открытом воздухе, постоянно закрепленные на судах. Заправка судов топливом может осуществляться только на заправочной станции.  Вся полнота ответственности за несоблюдение Правил пожарной безопасности на территории Клуба возлагается на Владельца.

ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ  
Все подсоединения судов, находящихся на воде, к береговой электросети должны осуществляться только с разрешения администрации Клуба через соответствующие распределительные щитки, расположенные на причалах, либо на суше. Используемые для подсоединения электрические кабели и соответствующие разъемы должны быть аттестованы и подходящими для морских применения. Все соединения  должны быть осуществлены с помощью разъемов с самозакрывающимися крышками. Все кабели и разъемы должны содержаться в исправном состоянии. Все электрические кабели должны находиться над поверхностью воды. Запрещается подключать какое-либо специальное оборудование между судном и электрощитом на причале без соответствующего разрешения администрации Клуба. Электрическая система судна должна находиться в исправном и безопасном для использования состоянии. Владелец судна обязан осуществлять регулярный контроль исправности электрооборудования судна и его подсоединения к распределительному щиту на причале, не допускать коррозии и обрыва проводов. Опыт показывает, что большинство пожаров в портах происходит из-за неисправности системы подсоединения судна к береговой электросети. Администрация Клуба оставляет за собой право проведения проверки электрической системы судна, ее безопасности и правильности подключения.

САНИТАРИЯ  
В акватории Клуба запрещен сброс судовых сточных и фекальных вод. Для удобства Владельца судна и его гостей в Клубе функционируют туалетные комнаты и душ.
Любой мусор и отходы запрещено выбрасывать в воду акватории Клуба. Для утилизации отходов и мусора на территории Клуба имеются соответствующие сборные контейнеры, маркированные соответствующим образом.
Запрещен сброс за борт судна отработанного масла, любых нефтепродуктов, а также подстланевых вод, загрязненных     нефтепродуктами.

СУДОВЫЕ ШЛЮПКИ  
Судовые шлюпки должны храниться на своих штатных судовых местах. В отдельных случаях, по разрешению администрации Клуба возможно стоянка такой шлюпки на воде вдоль борта своего судна, но не при стоянке судна в эллинге. Шлюпка длиной более 3 метров хранится как самостоятельное судно.

СОБЛЮДЕНИЕ ТИШИНЫ
Клуб является местом отдыха многих людей. Поэтому следует постоянно стараться до минимума снижать производимый шум. Двигатели судов должны быть оснащены эффективными глушителями. Продолжительная работа двигателей при нахождении судна у причала не разрешается. Рекомендуется пользоваться телевизорами, радиоприемниками и другими
звуковоспроизводящими устройствами при уровнях громкости, не мешающих другим посетителям Клуба. Все фалы и другой стоячий и бегучий такелаж на парусных судах должен быть обтянут таким образом, чтобы не допускать их стука по мачтам и другому рангоуту во время усиления ветра и/или при волнении.

СОБЛЮДЕНИЕ ЧИСТОТЫ ПРИЧАЛА 
Причал должен быть свободен для прохода. Не допускается складирование каких-либо вещей и оборудования на причале. Не допускается натягивания каких-либо причальных или иных тросов или проводов поперек причалов. Свободный конец чалок должен быть достаточно коротким и уложенным в непосредственной близости от соответствующей причальной утки или битенга. Любые предметы, установленные на судне, не должны мешать свободному проходу по причальным сооружениям.

РАБОТА ВНЕШНИХ ПОДРЯДЧИКОВ НА ТЕРРИТОРИИ ЯХТ-КЛУБА  
Любые внешние подрядчики обязаны получить разрешение на работу на территории Клуба. Это разрешение может быть получено после знакомства внешних подрядчиков с правилами внутреннего распорядка на территории Клуба, с определенными условиями по использованию сооружений Клуба, правилами безопасного проведения работ, а также другими правилами и условиями необходимыми для работы на территории Клуба, и получения их письменного согласия действовать в соответствии с этими правилами и условиями.

РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ВЛАДЕЛЬЦЕМ СУДНА 
Владелец судна или его полномочный представитель может выполнять работы по уходу за судном и его обычному текущему ремонту. В случае осуществления значительных работ по ремонту судна, администрация Клуба может потребовать от Владельца перемещения принадлежащего ему судна на специально отведенную для такого ремонта территорию.

ВЫХОД В ПЛАВАНИЕ 
Владелец судна или его полномочный представитель обязан уведомить администрацию Клуба и ПРД порта о выходе судна из гавани клуба и порта, и получить на это соответствующее разрешение.  Выход в море без соответствующих разрешений запрещен.

НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩИХ ПРАВИЛ 
Любое существенное, умышленное или неумышленное, нарушение настоящих правил, судовладельцем его представителем,, гостями или командой принадлежащего ему судна, которое привело к возникновению аварийной ситуации, к несчастному случаю, к ущербу имущества Клуба или его посетителей, нанесло урон репутации Клуба, является основанием для прекращения Договора  стоянки соответствующего судна и удаления этого судна с территории, акватории Клуба, а также возмещения причиненного ущерба.